Пресс-центр

mouse Combined Shape

Первая помощь арендатору или что такое tenant success

04.02.2020

Российский ритейл все чаще интересуется направлением tenant success. Благодаря ему, магазины и заведения общепита учатся находить свои индивидуальные преимущества, которые позволяют противостоять натиску конкурентов. В результате растет оборот, средний чек и другие основные бизнес-показатели.

Как очевидно из названия (tenant success переводится как «успех арендатора»), поддержка специальной команды со стороны компании-владельца ТРЦ позволяет выстроить всю работу объекта в торговом центре таким образом, чтобы обеспечить максимальную прибыль. Значение имеет целый ряд аспектов, начиная от визуальной презентации товара в торговом зале, обустройства витрин, расстановки торгового оборудования и заканчивая актуальностью ассортимента и работой персонала.

«В нынешних конкурентных условиях, когда различий между товарами одной категории может быть немного, а производителей и ритейлеров на рынке огромное количество, только повышение эффективности работы конкретного магазина или бренда может повышать продажи, лояльность покупателей и вероятность их возвращения в магазин», - подчеркивает Марина Шпак, директор по поддержке арендаторов компании MALLTECH.

Новое направление подразумевает использование широкого спектра инструментов для повышения эффективности работы магазина или заведения общепита. Это и аналитика на основе больших данных – а именно подсчет различных показателей с помощью специальных платформ и приложений, и анализ действий конкурентов, и инициирование программ поддержки арендатора. Наконец, непрерывное взаимодействие с заказчиком – консалтинг.

Самое главное, tenant success предполагает, что на торговый процесс стоит взглянуть с позиции конечного потребителя. Это, в первую очередь, взгляд обычного клиента, который зашел в магазин. Нередко выясняется, что клиенты перестали ходить в определенный магазин одежды не потому, что не находят в нем нужный товар – их элементарно может не устраивать неопрятность торгового зала, качество сервиса, выкладка ассортимента и другие детали.

«Радует, что многие арендаторы занимают проактивную позицию и запрашивают у нас обратную связь по работе магазина и данные по трендам в своем сегменте. На базе этой информации они анализируют свою работу и ищут точки роста. И это – качественно новый уровень взаимодействия арендодателя и арендатора, позволяющий повысить эффективность сотрудничества и добиться амбициозных результатов», - продолжает Марина Шпак.

К слову, вопрос эффективности работы объектов в торговом центре актуален для сетей любых масштабов – и для региональных, и для федеральных, и даже для международных. Для федеральных сетей характерен высокий уровень стандартизации процессов, однако на локальном уровне, на уровне отдельного магазина, могут упускаться из виду какие-то мелочи. Региональным ритейлерам, наоборот, уже на старте работы может требоваться помощь в стандартизации – например, в приведении оформления магазина к единому стилю.

«Несмотря на налаженные бизнес-процессы, федеральные и международные сети могут не учитывать специфику конкретного города. Мы же со своей стороны глубоко анализируем потребительские предпочтения и поведение в регионах присутствия нашей компании: начиная от изучения сквозной аналитики и аналитики той или иной категории (по сравнимым брендам) и заканчивая анализом портрета посетителей ТРЦ, структуры их трат и других данных. Поэтому наша экспертиза очень полезна для арендаторов, желающих улучшить свои бизнес-показатели – ведь мы до мельчайших подробностей знаем аудиторию наших торговых центров», – резюмирует Марина Шпак.

В условиях меняющегося потребительского поведения взаимодействие владельцев ТРЦ и арендаторов становится особенно актуальным. Именно поэтому работа в сфере tenant success станет одним из трендов в сфере коммерческой недвижимости в 2020 году и окажет непосредственное влияние на бизнес-показатели торговых центров.


Все новости