Пресс-центр

mouse Combined Shape

Новая реальность торговых центров

30.06.2020

В июньском выпуске журнала CRE Кирилл Степанов, операционный директор MALLTECH, рассказал о новой реальности, в которой предстоит работать торговым центрам, и поделился опытом компании в обеспечении безопасности гостей ТРЦ.

Ограничительные меры, связанные с предотвращением распространения коронавируса, постепенно снимаются, но возвращение к жизни происходит в условиях «новой нормальности», к которой всем приходится адаптироваться. Прежде всего, речь про особое внимание к нормам эпидемиологической безопасности. Новая задача торговых центров – создать такие условия для гостей, в которых соблюдать безопасность будет комфортно и просто.

На сегодняшний день еще не во всех регионах сняты ограничения. Среди торговых центров, находящихся под управлением Malltech, открылись ТРЦ «Планета» в Уфе и Новокузнецке. Но и там остаются закрытыми порядка 30% площадей – это фуд-корты, кафе и рестораны, кинотеатры, детские площадки. Сохраняется запрет на проведение массовых мероприятий. В ТРЦ «Планета» в Красноярске с 4 июня разрешена работа химчисток, ателье и магазинов непродовольственных товаров с отдельным входом. Остальные объекты компании («Аура» в Новосибирске и «Лето» в Санкт-Петербурге») по-прежнему работают в ограниченном режиме, но подготовка к открытию и там идет полным ходом.

В рамках подготовки к открытию, специалисты компании Malltech проанализировали актуальные рекомендации и требования Роспотребнадзора, которые едины для всех открывающихся после снятия ограничений торговых центров, и составили гайдлайн по подготовке ТРЦ в регионах к открытию. В первую очередь речь идет про обеспечение соблюдения социальной дистанции: во всех торговых центрах была нанесена разметка, обозначающая маршруты движения гостей и допустимое расстояние между людьми в очереди. Специальная разметка нанесена также на территории, прилегающей к ТРЦ, у входных групп, на автобусных остановках. Сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками). Организованы точки продаж СИЗ для гостей в каждом комплексе. Во всех ТРЦ (даже в тех, которые пока работают в ограниченном режиме) регулярно проводится дезинфекция, установлены дополнительные санитайзеры в галереях. Для всех ТРЦ компании Malltech закуплены аппараты рециркуляции воздуха.
Обеспечение безопасности гостей, согласно требованиям Роспотребнадзора, требует от торговых центров существенных дополнительных затрат. В частности, компания Malltech в общей сложности инвестировала в обеспечение  соответствия нормам безопасности около 2 млн рублей на каждый ТРЦ – и это сумма без учета технической эксплуатации.

Примечательно, что в различных регионах России практика применения требований может различаться. Можно ее анализировать и внедрять лучшие решения в своих ТРЦ. Так, например, в Уфе и Новокузнецке Malltech вывел на работу дополнительных сотрудников для организации очередей.
Важно отметить, что органы власти в регионах зачастую обозначают дополнительные требования к торговым центрам вместе с разрешением на открытие. Например, на федеральном уровне Роспотребнадзором установлено ограничение по количеству людей, которые могут одновременно находиться в торговом зале и в общественных местах ТРЦ – не менее 4 кв.м на человека. В Уфе эти требования еще более строгие: местная администрация установила ограничение в 10 кв.м на человека в торговом зале и 20 кв.м в общественным местах, в галереях. Для соблюдения этих требований мы используем датчики учета посетителей – каждые 10 минут фиксируется количество людей в ТРЦ, и, если показания превышают норму, входные группы ТРЦ временно перекрываются и работают только на выход. Аналогично мы контролируем количество людей в торговых залах. Кроме того, для «Планеты» в Уфе были закуплены тепловизоры – специальные устройства, которые позволяют измерять температуру бесконтактно на входных группах сразу нескольким людям (до 6 человек) одновременно и выявлять людей с повышенной температурой.

Но самое сложное в период подготовки к открытию и в первые дни после – объяснить особые правила посещения гостям ТРЦ. Ведь теперь нужно носить маски (а в некоторых регионах – например, в Уфе – еще и перчатки), соблюдать дистанцию в очереди в популярные магазины. Понимая это, торговым центрам важно вести активную работу по разъяснению соблюдения правил посещения ТРЦ, например, в социальных сетях.

Очевидно, что CJM-карта торгового центра изменится в новых реалиях, и на привыкание к ней потребуется некоторое время. Раньше ТРЦ подстраивались под поведение гостей во время шопинга, а теперь задача управляющих компаний – создать им условия для безопасного пребывания в ТРЦ.

 Подробнее на https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf

Все новости