Пресс-центр

mouse Combined Shape

Безопасность в период карантина после снятия ограничений

07.09.2020

Российские торговые центры постепенно открываются, однако владельцев ждёт ряд жёстких ограничений и обязательных мер, которые необходимо предусмотреть для безопасности сотрудников и посетителей. Подобные изменения коснулись функционала охраны и службы безопасности в целом. В этом материале мы расскажем о том, как максимально безопасно открыть торговый центр после пандемии, чтобы он не закрылся снова через пару дней.

Торговые центры частично продолжали свою работу во  время пандемии, но в очень ограниченном режиме: в основном, оставались открытыми продуктовые магазины и аптеки. При этом даже после снятия ограничений часть ТРЦ, к сожалению, не сможет продолжить своё существование. Есть прогнозы, что около четверти ТРЦ по всей стране придётся закрыть из-за экономических последствий пандемии: они не получают субсидии от государства, а доходы их приостановились. Безусловно, даже те, кто смог открыть свои двери для посетителей, вынуждены сокращать бюджеты, в том числе и на охрану: на данный момент ТРЦ сохранили всего лишь около 40% постов.

Охранникам приходится обеспечивать безопасность в довольно сложных условиях: на их плечи легли
дополнительные функции — например, ограничивать вход для посетителей, контролировать ношение масок
и перчаток на объекте (как сотрудниками, так и посетителями), а также работу клининговых компаний, которые должны чаще убирать и дезинфицировать помещения. Учитывая нагрузку и риски для собственного здоровья, можно предположить, что не все охранники готовы работать в таких условиях.

Безопасность в период карантина

В Москве и Санкт-Петербурге на подготовку ТРЦ к открытию после пандемии даётся порядка четырёх рабочих дней, в регионах времени может быть ещё меньше: в пятницу объявили об открытии, а в понедельник уже должны принять первых посетителей. Конечно, это очень сжатые сроки, и именно поэтому готовиться к открытию нужно начинать ещё до снятия ограничений.

Очень важно, пока посетителей минимум, проверить техническую систему безопасности и провести тренировочную эвакуацию. Как показала практика, в связи с сокращением количества постов на 25% увеличилось время, требуемое на эвакуацию, а также ожидаемое время реагирования дежурных на охранно-пожарную сигнализацию. Также появились неперекрытые участки периметра, а ограничить движение транспорта своими силами теперь гораздо сложнее. К сожалению, уровень дисциплины у арендаторов тоже снизился: с уменьшением потока посетителей они стали не так серьёзно относиться к соблюдению внутренних регламентов ТРЦ.

Но даже в таких сложных условиях у владельцев торговых центров есть возможность обеспечить безопасность. Главной задачей директоров служб безопасности должно стать удержание основного костяка охраны, то есть хорошо обученного персонала с большим опытом работы, а также досконально знающего объект. Таким работникам необходимо предложить максимально комфортные условия: гибкий график и равномерное распределение нагрузки помогут сотрудникам сохранить работу, а руководству — не потерять ценные кадры.

Учитывая риски заразиться коронавирусом, охрану нужно обеспечить средствами индивидуальной защиты и дезинфекторами. Это касается не только периода нахождения на службе, но и пути на работу и обратно домой (в некоторых регионах ТРЦ обязан также обеспечить сотрудникам развозку). Дополнительно рекомендуется провести с каждым разъяснительные беседы на тему опасности вируса и необходимости соблюдать все меры предосторожности и беречь своё здоровье, несмотря на снятие многих ограничений.

Осторожно, двери открываются!

Руководителей служб безопасности очень волнует вопрос, какие меры необходимо предусмотреть, чтобы здание не закрыли снова. Конечно, порой список мер может быть очень длинным (некоторые насчитывают аж 22 пункта!), но основные — это дезинфекция, масочно-перчаточный режим, социальная дистанция и препятствие проникновению на объект лиц с подозрением на коронавирус.

Для соблюдения этих мер рекомендуется открыть только один вход в ТРЦ и после запуска определённого количества человек работать по принципу «минус один — плюс один», то есть один покупатель вышел — другой зашёл. На входе у каждого посетителя проверяется температура, а также наличие СИЗ. Рекомендуется предусмотреть возможность купить или взять бесплатно маску или перчатки. Безусловно, не все лояльно относятся к необходимости носить маску в магазинах, поэтому охранникам очень важно быть предельно вежливыми и обращать внимание, что все эти меры направлены на сохранение здоровья самого покупателя. Также в местах скопления людей охрана должна предупреждать о необходимости сохранять дистанцию.

Что касается дезинфекции, то на клининговые компании ложится дополнительная нагрузка: они должны регулярно проводить уборку и обрабатывать все поверхности эффективными дезинфицирующими средствами. К сожалению, не каждый ТРЦ может сразу после открытия вывести достаточное количество охранников. Для обеспечения безопасности на прежнем уровне рекомендуется использовать технические решения, усилив контроль слепых зон с помощью СКУД, камер наблюдения, а также различных программных решений и сервисов

В период карантина многие ТРЦ, находясь под впечатлением от экономической ситуации и опыта зарубежных коллег, ожидали активизации криминальных групп, а также массовые беспорядки и погромы. Однако большинство торговых центров в России эта история не коснулась, поэтому сейчас всё внимание необходимо направить на соблюдение мер безопасности внутри объекта. Охранные предприятия должны помочь оптимизировать бюджет, подобрав те инструменты, которые помогут обеспечить безопасность и эффективно контролировать соблюдение регламентов в каждом конкретном случае.

Подробнее: https://sct.sct-magazine.ru/mag/0887556001597565012

Все новости